1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Как открыть свой цветочный магазин?

Как открыть свой цветочный магазин?

11 июня 2019
3552

Бизнес план цветочного магазина.

Нельзя представить признание любви без цветов в руках или девушек без тюльпанов на 8 марта. Лайк в социальных сетях никогда не заменит душистый аромат и красоту прелестного растения. Столько радости приносят эти красивые создания природы, поэтому такой бизнес, как магазин цветов – это один из самых выгодных и перспективных видов деятельности.

Как открыть цветочный бизнес

Как открыть цветочный магазин?

Для начала попробуйте оценить ваши финансовые возможности и составьте бизнес план цветочного магазина.

Продажа цветов не требует огромных затрат на старте, а выгода ощутимая.

Перед тем, как открыть бизнес определитесь с форматом магазина:

· Маленький павильон, куда будут забегать люди, чтоб купить букет свежесрезанных цветов;

· Магазин средних размеров. Ассортимент будет шире;

· Флористический бутик – самый затратный цветочный бизнес. Зато есть возможность иметь постоянных корпоративных клиентов.

· Интернет-магазин – самый дешевый способ.

Для того, чтобы открыть свое дело, необходимо зарегистрировать юридическое лицо (свою фирму) в Федеральной налоговой службе. Для регистрации нужно подготовить:

· Устав

· Протокол об открытии ИП или организацию с иной организационно-правовой формой;

· Заявление об открытии своего предприятия;

· Заплатить госпошлину.

Документы, которые должны быть при открытии своего цветочного магазина:

· Разрешение заниматься торговлей

· Справка от санитарно-эпидемиологической станции;

· Накладные на товар;

· Книга жалоб.

Важнейший аспект на первоначальном этапе – это закуп оборудования. Вам понадобятся:

· Холодильные камеры, которые придают цветам продажный вид

· Фитолампы, которые нужно установить над светолюбивыми растениями.

· Стеллажи, стойки, подиумы для цветов;

Как открыть цветочный бизнес

Очень важно оборудовать рабочее место флориста:

· Флористический стол

· Стул

· Канцелярия

· Подарочная упаковка, оберточная бумага

· Украшения;

· Ленты.

Поиску поставщиков также стоит уделить определенное время. Их можно найти в интернете, но обратите внимание на отзывы. Репутация и опыт импортеров – это очень важно. Лучше сотрудничать с двумя поставщиками, чтоб не было форс-мажоров при доставке товара.

Закуп товара и выбор ассортимента – это самая важная часть любого бизнеса. Нужно продумать план продаж для того, чтоб оградить себя от риска переизбытка или нехватки товара. Слишком большое количество товара опаснее в цветочном бизнесе, так как цветы могут завянуть, и убыток может превышать прибыль. Цветы хранятся до 5 дней, именно такая периодичностью должна быть у закупа товар. Но в праздники количество товара стоит увеличить на 25 %.

Ассортимент товара можно разделить на три вида: срезанные цветы, растения в горшке и дополнительные товары.

Срок хранения срезанных цветов недолгий и содержать их нужно при нужной температуре. За растениями в горшках необходим уход, чтоб они всегда имели товарный вид. Неплохо, когда магазин продает экзотические цветы, количество их должно быть небольшое. Можно придумать памятку по уходу за такими цветами. В цветочном магазине всегда в продаже должны быть дополнительные товары: мягкие игрушки, сувениры, упаковочная бумага, банты, ленты, украшения, грунт для посадки, различные удобрения, горшки для цветов.

Финансовая часть бизнес плана. Всегда нужно спланировать единоразовые и постоянные затраты. Единоразовые затраты:

· Госпошлина;

· Закуп оборудования, канцелярии;

· Пожарная сигнализация:

· Онлайн-касса;

· Компьютер;

· Открытие расчетного счета;

· Вывеска, разработка бренда;

Постоянные затраты:

· Аренда;

· Коммунальные платежи;

· Фонд оплаты труда;

· Реклама;

· Амортизация;

· Закуп товара;

· Непредвиденные расходы.

Открытие цветочного бизнеса

Реклама – двигатель торговли. А что самое главное в цветочном магазине?

· Уютная обстановка

· На витрине должны находится лучшие цветочные букеты;

· Красочная вывеска;

· Кованая мебель, которая не будет отвлекать внимание от товара;

· Буклеты и визитки – главные помощники в распространении информации;

· Социальные сети сейчас на передовой медиа маркетинга. Развивайте группы там.

Оценка эффективности – это срок, при котором окупятся издержки (от 2 месяцев до 1 года) и уровень будущего дохода (анализ покупательского спроса и плана продаж).

В любом бизнес-плане важно продумать риски:

· Низкий срок хранения цветов. Нужно всегда заниматься мониторингом спроса и снижать цены в случае необходимости.

· Некачественный товар. Необходимо правильно подходить к вопросу выбора поставщиков и грамотно составить договор с поставщиком. Также следует качественно проверять товар при его доставке от поставщика.

· Сезонность. Для качественного анализа спроса по сезонам нужно установить счетчик покупателей или вменить флористу составление отчета по количеству штучных продаж цветов.

· Конкуренты. Всегда должна присутствовать маркетинговая стратегия: акции и распродажи, скидки, продажа экзотических цветов, система бонусов.

· Повышение платы за аренду. Как ис выбором поставщиков, нужно собрать отзывы об арендодателе.

· Таможня. Если иметь дело не только с иностранными компаниями, но и с российскими – это смягчить возможные риски.

Открыть свой бизнес и исполнить мечту вполне возможно, все только в ваших руках.

Бесплатная доставка по Москве
Ваше хорошее настроение
Связь на протяжении всего пути
Гарантия качества товара
Кешбек до 20% на бонусную карту
Возврат и обмен без чека
Консультации по решению
Приём заказов