Бизнес план цветочного магазина.
Нельзя представить признание любви без цветов в руках или девушек без тюльпанов на 8 марта. Лайк в социальных сетях никогда не заменит душистый аромат и красоту прелестного растения. Столько радости приносят эти красивые создания природы, поэтому такой бизнес, как магазин цветов – это один из самых выгодных и перспективных видов деятельности.
Как открыть цветочный магазин?
Для начала попробуйте оценить ваши финансовые возможности и составьте бизнес план цветочного магазина.
Продажа цветов не требует огромных затрат на старте, а выгода ощутимая.
Перед тем, как открыть бизнес определитесь с форматом магазина:
· Маленький павильон, куда будут забегать люди, чтоб купить букет свежесрезанных цветов;
· Магазин средних размеров. Ассортимент будет шире;
· Флористический бутик – самый затратный цветочный бизнес. Зато есть возможность иметь постоянных корпоративных клиентов.
· Интернет-магазин – самый дешевый способ.
Для того, чтобы открыть свое дело, необходимо зарегистрировать юридическое лицо (свою фирму) в Федеральной налоговой службе. Для регистрации нужно подготовить:
· Устав
· Протокол об открытии ИП или организацию с иной организационно-правовой формой;
· Заявление об открытии своего предприятия;
· Заплатить госпошлину.
Документы, которые должны быть при открытии своего цветочного магазина:
· Разрешение заниматься торговлей
· Справка от санитарно-эпидемиологической станции;
· Накладные на товар;
· Книга жалоб.
Важнейший аспект на первоначальном этапе – это закуп оборудования. Вам понадобятся:
· Холодильные камеры, которые придают цветам продажный вид
· Фитолампы, которые нужно установить над светолюбивыми растениями.
· Стеллажи, стойки, подиумы для цветов;
Очень важно оборудовать рабочее место флориста:
· Стул
· Канцелярия
· Подарочная упаковка, оберточная бумага
· Украшения;
· Ленты.
Поиску поставщиков также стоит уделить определенное время. Их можно найти в интернете, но обратите внимание на отзывы. Репутация и опыт импортеров – это очень важно. Лучше сотрудничать с двумя поставщиками, чтоб не было форс-мажоров при доставке товара.
Закуп товара и выбор ассортимента – это самая важная часть любого бизнеса. Нужно продумать план продаж для того, чтоб оградить себя от риска переизбытка или нехватки товара. Слишком большое количество товара опаснее в цветочном бизнесе, так как цветы могут завянуть, и убыток может превышать прибыль. Цветы хранятся до 5 дней, именно такая периодичностью должна быть у закупа товар. Но в праздники количество товара стоит увеличить на 25 %.
Ассортимент товара можно разделить на три вида: срезанные цветы, растения в горшке и дополнительные товары.
Срок хранения срезанных цветов недолгий и содержать их нужно при нужной температуре. За растениями в горшках необходим уход, чтоб они всегда имели товарный вид. Неплохо, когда магазин продает экзотические цветы, количество их должно быть небольшое. Можно придумать памятку по уходу за такими цветами. В цветочном магазине всегда в продаже должны быть дополнительные товары: мягкие игрушки, сувениры, упаковочная бумага, банты, ленты, украшения, грунт для посадки, различные удобрения, горшки для цветов.
Финансовая часть бизнес плана. Всегда нужно спланировать единоразовые и постоянные затраты. Единоразовые затраты:
· Госпошлина;
· Закуп оборудования, канцелярии;
· Пожарная сигнализация:
· Онлайн-касса;
· Компьютер;
· Открытие расчетного счета;
· Вывеска, разработка бренда;
Постоянные затраты:
· Аренда;
· Коммунальные платежи;
· Фонд оплаты труда;
· Реклама;
· Амортизация;
· Закуп товара;
· Непредвиденные расходы.
Реклама – двигатель торговли. А что самое главное в цветочном магазине?
· Уютная обстановка
· На витрине должны находится лучшие цветочные букеты;
· Красочная вывеска;
· Кованая мебель, которая не будет отвлекать внимание от товара;
· Буклеты и визитки – главные помощники в распространении информации;
· Социальные сети сейчас на передовой медиа маркетинга. Развивайте группы там.
Оценка эффективности – это срок, при котором окупятся издержки (от 2 месяцев до 1 года) и уровень будущего дохода (анализ покупательского спроса и плана продаж).
В любом бизнес-плане важно продумать риски:
· Низкий срок хранения цветов. Нужно всегда заниматься мониторингом спроса и снижать цены в случае необходимости.
· Некачественный товар. Необходимо правильно подходить к вопросу выбора поставщиков и грамотно составить договор с поставщиком. Также следует качественно проверять товар при его доставке от поставщика.
· Сезонность. Для качественного анализа спроса по сезонам нужно установить счетчик покупателей или вменить флористу составление отчета по количеству штучных продаж цветов.
· Конкуренты. Всегда должна присутствовать маркетинговая стратегия: акции и распродажи, скидки, продажа экзотических цветов, система бонусов.
· Повышение платы за аренду. Как ис выбором поставщиков, нужно собрать отзывы об арендодателе.
· Таможня. Если иметь дело не только с иностранными компаниями, но и с российскими – это смягчить возможные риски.
Открыть свой бизнес и исполнить мечту вполне возможно, все только в ваших руках.